Материально–техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников
Для ведения целенаправленной ,эффективной, воспитательно-образовательной деятельности ДОУ созданы необходимые условия. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и соответствует не менее 2кв.м. на каждого ребёнка дошкольного возраста. Работа по материально-техническому обеспечению регламентируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначен ответственный за сохранность имущества .Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Для оснащения материально-технической базы используется бюджетные средства согласно смете ДОУ.
МБДОУ расположен в типовом двухэтажном здании:
6 групповых комнат со спальными комнатами, раздевалками, сан.узлами, моечными;
-кабинет заведующей
– кабинет учителя - логопеда
– медицинский кабинет
Объекты физической культуры и спорта
–спортивно - музыкальный зал (оборудованный спортивным инвентарём, тренажёрами)
-спортивная площадка с спортивным оборудованием;
-физкультурно-оздоровительные уголки в группах
Помещения для отдыха и досуга
-спортивно - музыкальный зал (оснащенный аудиотехникой, имеется пианино, различные виды театров)
Медико-социальные условия
-медкабинет;
- изолятор(оснащенный всем необходимым инвентарём).
Пищеблок
-кухня обеспечена необходимым оборудованием,холодильники,электроплита,электромясорубки,водонагреватель,жарочный шкаф
-продуктовый склад( холодильники)
Прачечная с постирочной, гладильная комната (оснащены все необходимым)
В помещениях групповых комнат есть всё необходимое для пребывания, обучения и воспитания детей: игры, игрушки, пособия в соответствии с индивидуальными особенностями детей; -мебель согласно роста детей (по требования СанПиНа). Приобретен и пополняется развивающий материал; имеется и обновляется выносной материал для прогулок, находящиеся в отдельном помещении, прогулочной кладовой:
В спальных комнатах имеются индивидуальные кровати.
В раздевальных комнатах установлены индивидуальные шкафы, оформлены выставки для детских творческих работ, оформлены стенды с информацией для родителей;
В детских санитарных комнатах установлены:
-современные санитарные приборы;
-индивидуальные полотенечнецы;
В буфетных установлены
- двойные мойки;
-сушилки для посуды
-хозяйственные шкафы
-водонагреватели;
В групповых комнатах имеется:
- мебель, игровое оборудование(в соответствии с СанПиНом),детские ковры.
Направления |
Наличие специальных помещений |
Физическое |
Спортивный зал, спортивная площадка |
Познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие |
Уголок кубанского быта, групповые комнаты |
Художественно-эстетическое |
Музыкальный зал |
Об условиях питания и охраны здоровья обучающих в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов:
-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О
совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
-Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН.
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Ежедневно 4 раза в день ответственным работником отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.
Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.
На завтрак готовятся различные молочные супы и каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.
На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки.
Документы, регламентирующие работу по организации питания можно посмотреть в разделе "Документы" по адресу: http://mbdou16petropav.ucoz.net/index/lokalnye_akty/0-26
Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники, находящейся в штате детской поликлиники
Ст. медсестра Шепелева Елена Юрьевна проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Рекомендована консультация врачей: невролога – 2 детям, отоларинголога -10 детям,
окулиста – 3 детям, хирурга-4 детям, педиатра-12 детям, фтизиатра-2 детям, стоматолога- 10 детям.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду
проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и
заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Характеристика воспитанников по группам здоровья
Группа здоровья Количество детей %
I 32 26,4
II 78 64,4
III 5 2,2
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, плантограф деревянный, тонометр, аптечка неотложной помощи.Приобретены шины и оборудована умывальная раковина, бактерицидная лампа);
-кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
-изолятор;
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам .В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десяти дневным меню, составленным с учётом среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 лет до 3 лет и для детей от 3 лет до 7лет.На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, на каждое блюдо заведена технологическая карта. Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Питание воспитанников в ДОУ централизованное, по заявкам, осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 10- часовым пребыванием детей.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.
Организация оздоровления воспитанников в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактическо -оздоровительной работы.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, музыкальный руководитель, медицинский работник;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.