Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 22:01 |
МБДОУ № 16, ст. Петропавловская Краснодарский край | |
Приветствую Вас Гость |
|
Материально - техническое обеспечение и оснащенность педагогического процессаМатериально–техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников Для ведения целенаправленной ,эффективной, воспитательно-образовательной деятельности ДОУ созданы необходимые условия. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и соответствует не менее 2кв.м. на каждого ребёнка дошкольного возраста. Работа по материально-техническому обеспечению регламентируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначен ответственный за сохранность имущества .Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Для оснащения материально-технической базы используется бюджетные средства согласно смете ДОУ. МБДОУ расположен в типовом двухэтажном здании: 6 групповых комнат со спальными комнатами, раздевалками, сан.узлами, моечными; -кабинет заведующей – кабинет учителя - логопеда – медицинский кабинет Объекты физической культуры и спорта –спортивно - музыкальный зал (оборудованный спортивным инвентарём, тренажёрами) -спортивная площадка с спортивным оборудованием; -физкультурно-оздоровительные уголки в группах Помещения для отдыха и досуга -спортивно - музыкальный зал (оснащенный аудиотехникой, имеется пианино, различные виды театров) Медико-социальные условия -медкабинет; - изолятор(оснащенный всем необходимым инвентарём). Пищеблок -кухня обеспечена необходимым оборудованием,холодильники,электроплита,электромясорубки,водонагреватель,жарочный шкаф -продуктовый склад( холодильники) Прачечная с постирочной, гладильная комната (оснащены все необходимым) В помещениях групповых комнат есть всё необходимое для пребывания, обучения и воспитания детей: игры, игрушки, пособия в соответствии с индивидуальными особенностями детей; -мебель согласно роста детей (по требования СанПиНа). Приобретен и пополняется развивающий материал; имеется и обновляется выносной материал для прогулок, находящиеся в отдельном помещении, прогулочной кладовой: В спальных комнатах имеются индивидуальные кровати. В раздевальных комнатах установлены индивидуальные шкафы, оформлены выставки для детских творческих работ, оформлены стенды с информацией для родителей; В детских санитарных комнатах установлены: -современные санитарные приборы; -индивидуальные полотенечнецы; В буфетных установлены - двойные мойки; -сушилки для посуды -хозяйственные шкафы -водонагреватели; В групповых комнатах имеется: - мебель, игровое оборудование(в соответствии с СанПиНом),детские ковры.
Об условиях питания и охраны здоровья обучающих в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов: -Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»; -Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН. Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Ежедневно 4 раза в день ответственным работником отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Рациональное питание Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп. Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте. Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными. В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов. На завтрак готовятся различные молочные супы и каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао. На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки. Документы, регламентирующие работу по организации питания можно посмотреть в разделе "Документы" по адресу: http://mbdou16petropav.ucoz.net/index/lokalnye_akty/0-26 Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники, находящейся в штате детской поликлиники Ст. медсестра Шепелева Елена Юрьевна проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников. Рекомендована консультация врачей: невролога – 2 детям, отоларинголога -10 детям, окулиста – 3 детям, хирурга-4 детям, педиатра-12 детям, фтизиатра-2 детям, стоматолога- 10 детям. Меры по сохранению и укреплению здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. Характеристика воспитанников по группам здоровья Группа здоровья Количество детей % I 32 26,4 II 78 64,4 III 5 2,2
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование. Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются: -физкультурные уголки (во всех группах); -медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, плантограф деревянный, тонометр, аптечка неотложной помощи.Приобретены шины и оборудована умывальная раковина, бактерицидная лампа); -кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях; -изолятор; Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни. Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам .В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десяти дневным меню, составленным с учётом среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 лет до 3 лет и для детей от 3 лет до 7лет.На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, на каждое блюдо заведена технологическая карта. Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Питание воспитанников в ДОУ централизованное, по заявкам, осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 10- часовым пребыванием детей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада. Организация оздоровления воспитанников в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактическо -оздоровительной работы.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, музыкальный руководитель, медицинский работник; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |