Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 22:01

МБДОУ № 16, ст. Петропавловская Краснодарский край

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально - техническое обеспечение и оснащенность педагогического процесса

Материально–техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников

Для ведения целенаправленной ,эффективной, воспитательно-образовательной деятельности ДОУ созданы необходимые условия. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и соответствует не менее 2кв.м. на каждого ребёнка дошкольного возраста. Работа по материально-техническому обеспечению регламентируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда.

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначен ответственный за сохранность имущества .Вопросы по материально-техническому  обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране  труда. Для оснащения материально-технической базы используется бюджетные средства согласно смете ДОУ.

 МБДОУ расположен в типовом двухэтажном здании:

6 групповых комнат со спальными комнатами, раздевалками, сан.узлами, моечными;

-кабинет заведующей

– кабинет учителя - логопеда

 – медицинский кабинет

Объекты физической культуры  и спорта

 –спортивно - музыкальный зал (оборудованный спортивным инвентарём, тренажёрами)

-спортивная площадка с спортивным оборудованием;

-физкультурно-оздоровительные уголки в группах

Помещения для отдыха и досуга

-спортивно - музыкальный зал (оснащенный аудиотехникой, имеется пианино, различные виды театров)

Медико-социальные условия

-медкабинет;

- изолятор(оснащенный всем необходимым инвентарём).

Пищеблок

-кухня обеспечена необходимым оборудованием,холодильники,электроплита,электромясорубки,водонагреватель,жарочный шкаф

-продуктовый склад( холодильники)

Прачечная с постирочной, гладильная комната (оснащены все необходимым)

В помещениях групповых комнат есть всё необходимое для пребывания, обучения и воспитания детей: игры, игрушки, пособия в соответствии с индивидуальными особенностями детей; -мебель согласно роста детей (по требования СанПиНа). Приобретен и пополняется развивающий материал; имеется и обновляется выносной материал для прогулок, находящиеся в отдельном помещении, прогулочной кладовой:

 В спальных комнатах имеются индивидуальные кровати.

В раздевальных комнатах  установлены индивидуальные шкафы, оформлены выставки для детских  творческих работ, оформлены стенды с информацией для родителей;

В детских санитарных комнатах установлены:

 -современные санитарные приборы;

 -индивидуальные полотенечнецы;

В буфетных установлены

- двойные мойки;

-сушилки для посуды

-хозяйственные  шкафы

-водонагреватели;

В групповых комнатах имеется:

- мебель, игровое оборудование(в соответствии с СанПиНом),детские ковры.

Направления

Наличие специальных помещений

Физическое

Спортивный зал,

спортивная площадка

Познавательное, речевое,  социально - коммуникативное развитие

Уголок кубанского быта,

групповые комнаты

Художественно-эстетическое

Музыкальный зал

 

Об условиях питания и охраны здоровья обучающих в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

  Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых  документов:  

-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О 

совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»; 

-Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН. 

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню
 с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Ежедневно 4 раза в день  ответственным работником отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание  

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

На завтрак готовятся различные молочные супы и каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки.

Документы, регламентирующие работу по организации питания можно посмотреть в разделе "Документы"  по адресуhttp://mbdou16petropav.ucoz.net/index/lokalnye_akty/0-26 

Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники,  находящейся в штате детской поликлиники  

Ст. медсестра Шепелева Елена Юрьевна  проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного  года. Оказывает доврачебную помощь детям.  

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет  ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение 

санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.  

Рекомендована консультация врачей: невролога – 2 детям, отоларинголога -10 детям, 

окулиста – 3 детям, хирурга-4 детям, педиатра-12 детям, фтизиатра-2 детям, стоматолога- 10 детям. 

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.  

  В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду 

проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и 

заболеваемости.  

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских  работников, которые определяют группу физического развития на основе  антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей  декретированного возраста врачами-специалистами.  

Характеристика воспитанников по группам здоровья   

Группа здоровья                        Количество детей                  % 

                  I                                      32                                     26,4 

                  II                                     78                                     64,4 

                  III                                     5                                       2,2 

 

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое  внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья  и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития  личности.  

От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только  двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.  

Для осуществления задач физического воспитания в детском саду  создается своими  руками   необходимое оборудование.  

  Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются: 

-физкультурные уголки (во всех группах);  

-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский  столик, шкаф аптечный, плантограф деревянный, тонометр, аптечка неотложной  помощи.Приобретены шины и оборудована умывальная раковина, бактерицидная лампа);  

-кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;  

-изолятор; 

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям,  поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана  безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском  саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам,  играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и  упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.  

  Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры,  спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового  образа жизни.  

   На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и  психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения  программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в  единстве биологического, психологического и социального в человеке.  

   В течение  дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги  проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие  из 2-3 упражнений,  направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.   

  Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная  активность в течение дня, закаливание.

 Их целью является укрепление здоровья,  повышение умственной и физической работоспособности.  

    На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются  вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение  соблюдения режима дня.

Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности 

здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся  спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации,   выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию  знаний по основам здорового образа жизни.   

   Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам .В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десяти дневным  меню, составленным с учётом среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 лет до 3 лет и для детей от 3 лет до 7лет.На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, на каждое блюдо заведена технологическая карта. Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и  психического развития является организация рационального питания.   Питание воспитанников в ДОУ  централизованное, по заявкам, осуществляется в  соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей в  государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы  дошкольного образования с 10- часовым пребыванием детей.  

   Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов,  витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки,  кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от  финансирования. 

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по  форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.  

В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. 

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом  блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков  реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада. 

Организация оздоровления воспитанников в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактическо -оздоровительной работы.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ   создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность  учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории,  музыкальный руководитель, медицинский работник;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки,  световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz