Пользу сна для физиологического и психологического здоровья ребёнка переоценить сложно. А послеобеденный отдых имеет огромное значение для создания во второй половине дня хорошего настроения у детей. Важно и то, как происходит переход от сна к бодрствованию, ведь малыши от 1,5 до 3 лет ещё совсем маленькие, им трудно быстро переключаться.
Для облегчения этого процесса Шаманова Н.В., воспитатель, разработала комплекс гимнастики пробуждения, она же бодрящая гимнастика.
Комплекс имеет общий сюжет, в котором действует один герой для подражания – это радостное солнышко. Для детей 1,5 — 3 лет нагрузка распределяется между следующими видами упражнений:
- для выполнения в кроватках (потягушки, махи ручками-ножками);
- для выполнения возле кроваток как части заданий активного этапа (бег на месте, медленные приседания, элементы дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, ходьба по массажным коврикам);
Дети просыпаются под негромкие звуки природы или тихую музыку. Воспитатель показывает проснувшееся вместе с ними солнышко, тем самым организует переход от дневного сна к активности. Затем плавно переходит к комплексу «Ленивая» гимнастика, то есть упражнения, которые выполняются в кроватках. Постепенно переходя к комплексу упражнений с использованием элементов пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастики для стимуляции речевого аппарата, развития и тренировки органов дыхания. Наталья Владимировна использует разнообразную наглядность картинки, развешанные в спальне, куклы, которые «приходят» будить ребят — приёмы, вовлекающие малышей в работу.
Все задания, которые входят в комплекс, связаны единой фабулой.
|